Умение общаться с пациентом

Автор Тема: Умение общаться с пациентом  (Прочитано 8142 раз)

crazypatient

  • Гость
Умение общаться с пациентом
« : Январь 20, 2010, 21:11:47 pm »
Уважаемые доктора, хотелось бы узнать, на каком месте в списке приоритетных для врача качеств по вашему мнению, должно идти умение общаться с пациентом?

ddd

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Карма: 0
    • Просмотр профиля
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #1 : Январь 20, 2010, 23:31:06 pm »
В первой тройке.

Katrinka

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 193
  • Карма: 5
    • Просмотр профиля
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #2 : Январь 21, 2010, 10:11:59 am »
ddd, опишите пжлста эту тройку.

Dr.Watson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 6
    • Просмотр профиля
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #3 : Январь 21, 2010, 11:47:35 am »
Это даже не тройка - клиническое мастерство плюс мастерство профессионального общения - все что нам надо в работе умещается в двух этих емких определениях.
При условии владения клиническими манипуляциями, умелое общение с пациентами - это то, что выделяет первоклассного врача от простого манипулятора.

nav21

  • Гость
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #4 : Январь 26, 2010, 23:21:31 pm »
Умение общаться с пациентом - всегда должно быть на первом месте.Это, не что иное, как УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ПАЦИЕНТОМ. Вы можете любить или не любить обратившегося к Вам за помощью пациента. Люди все разные и пахнут по разному. Но положительный контакт с пациентом,врач должен наладить на любой стадии обращения к нему.
Другое дело кто и как это делает!

В конце концов от этого умения зависит Ваше ВСЁ, в т.ч самое главное РЕПУТАЦИЯ.
Если общаться не умеете или не можете, для Вас это крах.

ddd

  • Мастер
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Карма: 0
    • Просмотр профиля
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #5 : Январь 31, 2010, 00:58:03 am »
Наверное все-таки ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО контакта, а Вы много принимали пациентов?

Dr.Watson

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 618
  • Карма: 6
    • Просмотр профиля
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #6 : Февраль 05, 2010, 16:00:13 pm »
Каждый наш психологический контакт с пациентом должен одновременно быть и терапевтическим!

cassandra

  • Гость
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #7 : Август 08, 2010, 13:12:16 pm »
Это главное условие презентации:
1.Монолог врача -неэффективен.
2.85%инфы.усваивается ч/з глаза,15%ч\\\\з слух.
Понятно, что пац.боится не только боли, но и неумения или неосторожности врача, обмана, и нарушения его интимной зоны, в которую мы вторгаемся.Всё это отчасти расстворяет-доверие к врачу, не панибратские похлопывания, льстивые улыбки и сюсюканье убеждает пациента, а мотивация в виде: инраоральной видеокамеры,Фото \\\"до\\\" и \\\"после\\\",муляжи -челюсти в прикусе(не собственного производства из гипса)и т. д.
Особенно хороша видеокамера:показ зубных отложений, полостей, при. ЭНДо- показ отмытых каналов их количества,и показ после лечения .
Современный пациент:рационален,начитан,информирован,самовлюблен, и хоршо считает.
Врач должен быть-стихийный психотерапевт.

nav21

  • Гость
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #8 : Август 10, 2010, 15:34:35 pm »
cassandra,а Вы не пробовали говорить и доносить до пациента ровно столько,сколько он хочет услышать и понять?

Владимир

  • Гость
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #9 : Август 10, 2010, 21:32:01 pm »
Я думаю. все гораздо сложнее - определить кто перед вами - интраверт, экстраверт. Как пациент воспринимает информацию - слух. зрение, обоняние.. Подстроится под движения пациента, манеру речи. Поднять кресло так, что-бы вы оказались или выше, или ниже пациента. Этому учат, это основа продаж, так-как мы продаем свои услуги...

Konstantin

  • Врач
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 542
  • Карма: 15
    • Просмотр профиля
  • Skype: konstegorov
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #10 : Август 10, 2010, 22:17:00 pm »
Был отличный семинар и тренинг позапрошлой осенью Глазырина А.А., где как раз на эти вопросы ставился акцент. Главная идея семинара - развитие коммуникации с пациентом и навыков профессионального общения. Это то, чему нас еще так плотно никогда не учили: ни в институте, ни на семинарах.  
После него было много положительных отзывов на сайте, что приятно и заслуженно.
К сожалению не многие работают на этом поприще. Есть несколько статей, присланных проф. Бойко в разделе Руководителям, с которым зимой мы наладили сотрудничество. Рекомендую к прочтению - взгляд на профессиональный менеджмент глазами психолога, досконально знающего ньюансы стоматологического общения.
Константин Александрович Егоров, врач-стоматолог

nav21

  • Гость
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #11 : Август 11, 2010, 17:07:33 pm »
Пациенты,клиенты,и т д - благодаря им и во благо их существует стоматология (речь ведь о ней)и не только она.

cassandra

  • Гость
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #12 : Август 11, 2010, 20:57:51 pm »
NAV, не пойму в какам качестве вы советы даете профессиналам, да и то невпопад.Путаете терапевтический с психологическим; пациентов с клиентами и т.д.Насколько я поняла вы юрист консульт.

Владимир

  • Гость
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #13 : Август 11, 2010, 23:20:24 pm »
Nav - это местная Азбука, без обид, магазин приличный. правда по выходным не работает:(  Рядом с домом, а попасть не могу. Правда Островский еще и переводит, но каков поп - таков и приход. Nav - без обид, обязательно в отпуск зайду, ведь литература не заканчивается на \\\"Азбуке\\\".

cassandra

  • Гость
RE: Умение общаться с пациентом
« Ответ #14 : Август 12, 2010, 00:20:56 am »
Тоже мне сравнили с Азбукой. Я может с него и
жить профессионально начала.С его \\\"Дентал IQ\\\"
а не подскажите, куда пропал Пшидал?