header34


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ.

Актуальность исследования. Современное состояние системы здравоохранения Российской Федерации характеризуется проявлением последствий глубоких общественно-экономических изменений. В процессе продолжающихся реформ стоматологическое здоровье детей и школьная стоматология в целом остались без внимания со стороны государства. Развитие школьной стоматологии остановилось на уровне 80-х годов прошлого столетия, когда были разработаны и внедрены стандарты функционирования школьного стоматологического кабинета (Т.Ф. Виноградова и соавт., 1981).

Закрытие школьных стоматологических кабинетов (ШСК) во многих городах России, переход детских стоматологов в частные клиники, недостаточный охват детей плановой санацией и высокий уровень нуждаемости в стоматологической помощи определяют кризисное состояние школьной стоматологии (Ю.Л. Образцов, 1996; О.Г. Авраамова, 1998, 2006; Н.В. Морозова, Е.В. Васманова, 1999; С.С. Крылов и соавт., 2001; Е.Е. Маслак и соавт., 2002, 2004).

Обостряют ситуацию явления острейшего дефицита финансовых ресурсов, чрезмерной децентрализации системы управления, усиления структурных диспропорций в здравоохранении, являющиеся общими для всех регионов Российской Федерации (В.И. Сабанов, 1996; В.И. Стародубов, 2000).

В настоящее время в нашей стране разрабатываются пути совершенствования стоматологической службы, изыскиваются новые формы управления стоматологической помощью, предлагаются новые подходы к организации школьной стоматологии (А.В. Алимский, 1999; Ю.Л. Образцов и соавт., 1999; Н.В. Морозова, 2001; Л.М. Лукиных, 2004; Н.Н. Бондаренко, 2005; В.К. Леонтьев, 2004, 2005; О.Г. Авраамова, 2006; В.В. Бойко, 2006; Л.П. Кисельникова, 2006; Е.Е. Максимовская Л.Н., 2006; А.М. Хамадеева и соавт., 2006; Маслак и соавт., 2007; А.А. Прохончуков и соавт., 2007). Между тем, накоплен значительный международный опыт по организации охраны здоровья школьников в различных странах мира, который требует обобщения и оценки для возможного применения в России.

Анализ данных литературы показывает, что многие проблемы школьной стоматологии в России остаются недостаточно изученными. Отсутствуют социологические исследования, определяющие отношение общества к школьной стоматологии, не исследовано влияние формы организации стоматологической помощи на состояние здоровья полости рта школьников в современных социально-экономических условиях и развитии негосударственного стоматологического сектора. Не определена социальная значимость школьной стоматологической службы и не разработаны пути выхода службы из кризисного состояния.

Скачать автореферат
Добавить в закладки:  

Класс! Нравится

Вход на сайт